Творческое содружество Алана Беннетта и Николаса Хайтнера – идеальный пример драматурга, раз и навсегда нашедшего своего режиссера. Их совместный полет продолжается уже более четверти века: начав с легендарного «Безумия Георга III», Хайтнер выступил постановщиком всех последующих пьес Беннетта. TheatreHD показывал их предыдущую коллаборацию: уморительную трагикомедию «Люди», которая, как всегда у Беннетта, была одновременно комедией характеров почти в духе Алана Эйкборна и жгучей социальной сатирой об одержимости англичан своим историческим наследием и полном непонимании, что же с ним делать. Метафорой старушки-Англии в «Людях» служил древний замок в Южном Йоркшире – величественная развалюха без отопления и прочих удобств, а жизнь в нем теплилась лишь в двух его последних обитательницах – ископаемой аристократке и ее компаньонке. В «Аллилуйе!» такой метафорой является гериатрическая палата йоркширской (опять-таки) больницы с говорящим названием «Вифлеем», которую излишне деятельный менеджер Колин – главный злодей пьесы – собирается прикрыть. Сноровистому Колину противостоит бодрый отряд старичков, которые не собираются сдаваться без боя. Председатель треста, спонсирующего больницу, устраивает медийную кампанию и приглашает в больницу телевидение. В жажде идти в ногу со временем руководство дает каждой палате имя поп-звезды (!). У медсестры Гилкрайст есть свое мнение о том, как сделать палату еще более прибыльным предприятием: надо увеличить годовой оборот койки (!). Черного юмора – и своеобразного ностальгического настроения – добавляют музыкальные дивертисменты. У пациентов «Аллилуйи!» есть свой хор, и распевают они британские поп-песенки, аранжированные постоянным сотрудником Хайтнера – и автором музыки ко всем последним фильмам Кена Лоуча – Джорджем Фентоном. Безупречная режиссура Хайтнера отдает должное всем тонкостям и нюансам драматургического стиля Беннетта, полного полемического пыла и остроумных диалогов. Выше всяких похвал и актеры в этом спектакле. Прежде всего – великолепная Дебора Финдли, чья медсестра Гилкрайст напоминает сестру Рэтчед из «Полета над гнездом кукушки» и, в то же время, продолжает галерею колоритных пожилых героинь Беннетта, начатую Фрэнсис де ла Тур в «Людях». Постоянные зрители TheatreHD оценят и блестящую работу завсегдатая проекта Сэмюэла Барнетта («Двенадцатая ночь», «Хитроумный план щеголей») в роли «эффективного менеджера» Колина.